Жителям Белогорска напоминают о неукоснительном соблюдении правил электробезопасности в границах охранных зон электроустановок. К ним относятся действия по строительству заборов, жилых и нежилых построек, автозаправок, установка мусорных контейнеров, детских площадок, складирование строительных материалов, высадка деревьев, наезды на опоры, производство строительных и земляных работ, сжигание мусора под проводами линий воздушных передач, несанкционированное проникновение на огороженную территорию объектов электросетевого хозяйства, работа с грузоподъемными механизмами.
Юридические и физические лица, не соблюдающие правила охранных зон объектов электросетевого хозяйства привлекаются к ответственности. Специалисты напоминают, что к признакам короткого замыкания относятся ситуации, при которых: провод оборван и касается поверхности земли, деревьев, кустарников; в месте короткого замыкания возможно возгорание травы, кустарников или обугливание поверхности земли; испарение влаги из почвы вокруг опоры; искрение в месте соприкосновения с землей.
При обнаружении провисшего, а также оборванного провода, упавшего на землю, открытых дверей и люков электроустановок, а также поврежденной опоры необходимо немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу «Центральных электрических сетей» по телефону: 8 (4162) 399-352 или дежурному диспетчеру РЭС по телефону: 8(41641)5-70-20, 8914-5846512, либо по телефону службы спасения: 112.
В случае попадания в зону поражения электрическим током или обнаружении короткого замыкания необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- нельзя приближаться к месту короткого замыкания (безопасным расстоянием до места короткого замыкания является 8-10 м);
- нельзя бежать. Выходить из зоны поражения следует «гусиным шагом» - передвигайтесь мелкими- мелкими скользящими шажками, это защита от шагового напряжения;
- не теряйте равновесие, не увеличивайте ширину шага, не касайтесь земли рукой, не опирайтесь на посторонние предметы, не касайтесь других людей.
- не допускайте приближения к месту короткого замыкания других людей, предупреждая их об опасности.
В случае соприкосновения машины с токоведущими проводами водитель должен как можно быстрее разорвать контакт и отвести подвижную часть механизма от токоведущих частей. При падении провода на машину нужно попытаться освободить её, продолжая движение автомобиля. Если не удалось сбросить провод с машины, но при этом нет возгорания покрышек, то необходимо оставаться кабине.
В случае возгорания шин необходимо покинуть кабину автомобиля: выпрыгивать одновременно на обе плотно сомкнутые ноги. Из автобуса необходимо выходить “гусиным шагом” в дальнюю от контакта с проводом дверь, при эвакуации не касаться корпуса автотранспортного средства, не опираться на посторонние предметы, не касайтесь других людей.