Федеральная налоговая служба с мая 2021 года приступила к реализации пилотного проекта по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени ЮЛ без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Данная услуга бесплатна. По состоянию на 12 июля в Амурской области на безвозмездной основе выдано около 250 КЭП, из них около 150 - юридическим лицам и почти 100 - индивидуальным предпринимателям.
– В Белогорске квалифицированную электронную подпись получили более 40 хозяйствующих субъектов, – рассказала старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №3 по Амурской области Ольга Жесткова. – Для ее получения необходимо обратиться в налоговый орган. При этом, можно заранее запланировать время визита в налоговую инспекцию, записавшись на прием с помощью электронного сервиса ФНС России www.nalog.gov.ru «Онлайн запись на прием в налоговый орган».
В налоговой инспекции напомнили, для получения электронной подписи при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; USB - носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного ключа электронной подписи.
Ключевой носитель обязательно должен быть сертифицирован ФСБ России или ФСТЭК России; в форм – факторе USB- токенов Type-A; отформатирован (инициализирован) средствами драйвера выбранного ключевого носителя и не содержать никаких файлов, за исключением файлов инициализации.
В случае если заявитель не предоставил соответствующим требованиям ключевой носитель, в выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи будет отказано.
Направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» www.nalog.gov.ru.
Порядок получения электронной подписи размещен на сайте ФНС России - https://www.nalog.gov.ru/rn28/related_activities/ucfns/.