Муниципальные заказчики Белогорска поучаствовали в семинаре на тему «Нормативно-правовое регулирование закупок в 2022 году: адаптация к работе в новых условиях». Лектором выступил главный редактор журнала «ПРОГОСЗАКАЗ».
- Независимый эксперт, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, Олег Гурин привел в пример положительный опыт Белогорска по актуальным вопросам применения Федерального закона № 44-ФЗ, - рассказала начальник отдела муниципального заказа администрации города Анна Салмашова. — Это создание комиссии по рассмотрению существенных условий муниципальных контрактов. Данная комиссия создана по поручению главы Белогорска для объективного и компетентного рассмотрения обращений заказчиков об изменении существенных условий муниципальных контрактов, в случаях если возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в условиях санкций.
Право изменять существенные условия дано заказчикам на период 2022 года. Оперативная работа комиссии способствовала своевременному выполнению работ по благоустройству сквера «Чеховский», продлению сроков выполнения работ по установке насосной станции второго подъема по ул. Кирова 298/2, а также благоустройству парка им. Дзержинского.
Кроме того, отмечена практика полной и всесторонней проверки комиссией по закупкам документов и заявок участников закупок, что позволило избежать заключения контракта с сомнительным подрядчиком.
— При рассмотрении заявок, поступивших от участников закупки на выполнение работ по строительству разведочно-эксплуатационных скважин в микрорайонах «Транспортный», «Южный», не представлялось возможным однозначно установить наличие у одного из заявителей соответствующего опыта непосредственно в части подготовки паспортов скважин, — разъяснила Анна Салмашова. — Были запрошены документы у Территориального фонда геологической информации по ДФО. Оказалось, что разведочно-эксплуатационные скважины, в отношении которых представлен спорный договор подряда, не зарегистрированы в Кадастре подземных вод Амурской области. Таким образом, подтвердилось, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.