В Белогорске молодым учителям помогают педагоги-наставники. О сопровождении профессиональной адаптации молодых педагогов на муниципальном уровне рассказала председатель Комитета по образованию и делам молодежи Милица Щипун.
- Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности что и опытные учителя, а учащиеся и их родители ожидают от них безупречного профессионализма, - говорит Милица Щипун. - Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках общеобразовательного учреждения.
Наставничество – это индивидуальная помощь опытных педагогов педагогическим работникам со стажем работы до трех лет.
- Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие решения, - отмечает председатель Комитета по образованию. - Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Возникает жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.
Как рассказали в Комитете по образованию и делам молодежи наставничество устанавливается на один год. На сегодняшний день в Белогорске 39 опытных педагогов наставников курируют и сопровождают молодых педагогов. Из них 24 – это молодые учителя математики, русского языка и литературы, обществознания и истории, учителя физкультуры, иностранного языка, ОБЖ, информатики, а также педагоги-психологи и дефектолог, 4 педагога дополнительного образования и 11 педагогов дошкольного образования.
- Педагог-наставник должен всячески способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, содействовать развитию профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства, - сказала Милица Щипун. - Воспитывать в молодом специалисте потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.