Роспотребнадзор по Амурской области информирует о том, что у потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс.
При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку на них возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось.
Учитывая интерес потребителей к изменениям привычных сервисов и уровня обслуживания, Роспотребнадзор в настоящее время уделяет повышенное внимание к ситуации с возвратом товаров и еще раз напоминает:
1. Возврат некачественных товаров, приобретены не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
2. Возврат качественных товаров (в течение 7 дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня требования.
3. Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
4. Попытки ухудшить положение потребителей пресекаются Роспотребнадзором в рамках полномочий в соответствии с законом.